“Евромеланома” – европейская программа по профилактике меланомы/рака кожи. Она стартовала в 1999 году и направлена на повышение осведомленности населения о злокачественных кожных новообразованиях.
В рамках этой кампании проводятся скрининговые обследования населения, информационные мероприятия, тренинги в целевых группах (в спортклубах, школах, среди медработников) и т.д.
Под эгидой “Евромеланомы” распространяются брошюры и плакаты, идет производство образовательных видео, организуются фотовыставки, публикуются статьи в газетах, звучат программы на радио и телевидении.
В период пандемии в марте 2020 года, в связи с введением связанных с КОВИД-19 ограничений, испанская команда “Евромеланомы” была вынуждена переосмыслить проводимую ею кампанию.
Вместо годами отработанных методик по пропаганде вредного влияния ультрафиолета и важности ранней диагностики рака кожи была предложена новая инициатива “Cuentos Lunares: poemas y microrrelatos que salvan vidas”.
В переводе на русский это может звучать, наверное, так: “Лунные истории: стихи и малая проза, которые спасают жизни”. В названии умело обыгрывается слово “lunares”: в красивом и богатом языке Сервантеса оно имеет значения “лунный” и “родинки”.
Проект “Cuentos Lunares” был задуман как литературный он-лайн конкурс. Через специально созданный веб-сайт общественность могла принять участие в этом творческом состязании, а также получить достоверную информацию о меланоме. Полезному начинанию оказывали поддержку различные СМИ и социальные сети.
К конкурсу приглашались все, кто подвержен творческим импульсам: простые граждане, дерматологи, пациенты и т.д.
Источником вдохновения для участников служили фотографии, а выходившие из-под их пера стихи или истории были посвящены наблюдениям за родинками.
В жюри конкурса вошли как известные писатели, так и дерматологи (Aurora Guerra, Margarita Arroyo, Xavier Sierra и др.).
Из присланных 1800 работ было отобрано и издано отдельной книгой “Cuentos Lunares” 50 лучших произведений.
Вот несколько цитат из этих сочинений.
“… Я видел, как ты танцуешь, смеешься, поешь, плачешь, но я никогда не смотрел на твою кожу, и это было моей большой ошибкой”.
“Исследуя тебя, я открываю твои родинки и достоинства…”
“Я чувствовал себя астронавтом, потерянным среди твоих родинок…”
Согласно интернет-статистике, инициатива “Cuentos Lunares” имела большой резонанс и привлекла внимание 4.2 млн. человек.
Велика вероятность, что рассказанные “лунные истории” достигли цели и “спасли кому-то жизнь”.
На мой взгляд, внедрение новых форматов (творческих идей, уникальных цифровых ресурсов) в организации кампании по профилактике меланомы/рака кожи позволяет существенно увеличить охват аудитории и повысить интерес населения к этой актуальной проблеме.
Поделитесь, может быть, у вас на этот счет тоже есть интересные предложения?