Вход в систему

Лекарственные растения из социальных сетей в терапии акне

В журнале для дерматологов и косметологов вышла обзорная статья д-ра М.М.Парвизи и соавторов из Ирана, посвященная оценке рекламируемых в социальных сетях лекарственных растений, «помогающих вылечить акне».
Авторами был проведен поиск литературы в международных и национальных базах данных, включая PubMed и Scopus с целью выявления пробелов и противоречий в доказательной базе, стоящей за рекомендациями блогеров в социальных сетях.
Ряд публикаций был посвящен лекарственным растениям и экстрактам, могущим быть полезными для лечения акне – к ним относились масло чайного дерева, лаванда, солодка, куркума, фиалка трехцветная и другие.
Некоторые из исследуемых веществ действительно обладали антибактериальным, противовоспалительным или себорегулирующим эффектом in vitro, или об этом сообщалось в результатах клинических исследований.
Для многих же растений убедительных доказательств или клинической валидации данных о полезных свойствах для лечения акне отсутствовали.
При этом сочетания растительных препаратов, например – масла чайного дерева и лаванды, – по некоторым данным более эффективно уменьшали количество элементов угревой сыпи.
Д-р М.М.Парвизи и соавторы заключили, что, хотя цифровые платформы играют важную роль в распространении информации о здоровье, они часто продвигают средства для лечения акне, не имеющие доказанной эффективности, в связи с чем «современное киберпространство не может считаться надежным источником информации о лечении для лиц, не являющихся медицинскими экспертами».

4
Средний рейтинг: 4 (2 votes)