В зарубежном педиатрическом журнале д-р М.Хейлс и соавторы из США опубликовали анализ «режимов» ухода за кожей, которыми дети и подростки делятся на платформе TikTok. Авторы отметили: среди девочек в возрасте от 7 лет все большую популярность набирают многоступенчатые процедуры ухода.
В рамках эксперимента исследователи создали два новых аккаунта в социальной сети, при этом указав возраст пользователя как «13 лет», затем просмотрели контент в рекомендациях («Для вас») и отобрали 100 уникальных видеороликов. При анализе учитывали демографические данные создателей контента, количество и виды используемых продуктов, а также общую стоимость используемых продуктов, число активных компонентов и степень их аллергенности (оценивались аллергены базовой педиатрической панели).
Чаще всего ролики, посвященные уходу за кожей, снимали пользователи в возрасте от 7 до 18 лет, среднее число просмотров роликов в выборке составило 1,1 млн.
В ежедневных уходовых процедурах использовалось в среднем 6 продуктов с общей стоимостью около 168 долларов (около 13 тыс. рублей). При этом только 26,2% роликов предлагали пользователям использовать среди прочих уходовых средств солнцезащитный крем.
Авторы 25 самых просматриваемых видеороликов делились любимыми уходовыми средствами, содержащими в среднем 11, максимум – 21 потенциально раздражающий кожу активный компонент. Большая часть из этих компонентов – аллергены, входящие в базовую педиатрическую панель.