Вход в систему

Длительная гормональная контрацепция и акне у молодых пациентов

В Pediatric Dermatology вышла статья д-ра M.D.Boos и соавторов, посвященная взаимосвязи между долгосрочной гормональной контрацепцией у молодых пациентов и риском развития акне.
В исследовании приняли участие 1319 подростков и молодых взрослых (средний возраст 18,6 лет), которые в период с 2017 по 2021 год начали длительную контрацепцию с помощью внутриматочной спирали (ВМС) с прогестином или прогестинового гормонального имплантата (ГИ).
На момент начала контрацепции у 24% участников наблюдались акне.
За исследуемый период течение акне ухудшилось у 376 участников (28,5%), еще у 17% появились высыпания на ранее здоровой коже.
При этом системную терапию получали только 11,7% пациентов, у которых степень тяжести акне повысилась.
Из 542 (41% от общего числа) участников, за исследуемый период отказавшихся от ВМС/ГИ, 7,4% назвали акне как причину отмены контрацепции, из них 5 человек (0,92%) сказали, что акне – единственная причина.

4.57143
Средний рейтинг: 4.6 (7 votes)