Всякий раз, гуляя по берлинскому Олимпийскому холму, я останавливаю свой взгляд на брутальной многоэтажке из стекла и бетона, известной как Corbusierhaus.
Полихромные фасады этого уникального дома должны были, по мнению его создателя, гениального французского архитектора Ле Корбюзье, стать частью архитектурно-пространственного проекта под названием «лучезарный город».
Известный француз, оказавший серьезное влияние на градостроительство в 20 веке, известен сформулированными им пятью критериями единства архитектуры, которые стали отправной точкой в работе новых поколений архитекторов.
Эти принципы от Ле Корбюзье включали: дом на столбах-опорах, крыша-терраса, свободная планировка внутри здания, ленточные окна и свободный фасад.
С легкой руки великого француза фасады зданий лишались нагромождений несущими конструкциями, могли быть сделаны из легкого и прозрачного материала, принимать любые формы.
Таким образом, модернизм в архитектуре ознаменовался отделением «кожи» здания (фасада) от его структуры/каркаса.
То, к чему стремился Ле Корбюзье, в настоящее время приобретает характер так называемой «кожной болезни» зданий. Связано это с неудачной переоблицовкой архитектурных объектов.
В результате до неузнаваемости меняется внешний вид домов, теряется их уникальность, продуманный дизайн и важные технические характеристики.
Что касается фасада Corbusierhaus, его содержание и реконструкция находятся под строгим контролем со стороны властей.
Цветовая гамма красок, используемых для обновления «кожи» здания, точно соответствует разработанной Ле Корбюзье совместно с художником Фернандом Леже коллекции цветов и пигментов.
Выходит, в ряде случаев «кожную болезнь» в архитектуре можно предотвратить.