Навстречу МКБ-11

С 2024 года в Российской Федерации произойдет переход на 11 пересмотр международной статистической классификации болезней.

В рамках кодирования заболеваний по новой классификации МКБ-11 предложено более 5000 изменений в разных блоках, рубриках, подрубриках.

С учетом дополнительных терминов появились новые разделы в МКБ – термины, синонимы, определение, этиология, диагностические критерии, влияние на повседневную жизнь и беременность.

Модификация произошла в соответствии с изменениями медицинской терминологии и произошедших изменений в медицине в целом. МКБ-11 доступна по ссылке https://icd.who.int/browse11/l-m/ru

На этом сайте есть поисковая строка, где можно найти термин на русском языке и соответствующий нозологии код МКБ-11, а также ознакомиться со структурой МКБ-11, нажимая на стрелочку слева, будет появляться новая строчка с расширением нозологии и уточняющим термином.

Дерматология и венерология сосредоточены преимущественно в двух главах: 4 глава «Болезни кожи» и 1 глава «Некоторые инфекционные и паразитарные болезни», куда вошли инфекции передаваемые половым путем.

Над МКБ-11 долго работало множество экспертов, кроме того, была проведена работа по переводу термином с учетом отечественных медицинских школ и особенностей терминологии, по адаптации новой классификации в нашу медицинскую среду, эта дискуссия длилась более года.

Иерархия и структура в новой МКБ-11 более сложная и витиеватая по сравнению с МКБ-10, поэтому отдельно была предложена даже электронная онлайн обучающая программа для врачей по работе с МКБ-11, тем не менее, полностью овладеть этой системой получится только в процессе ежедневной работы.

Значительное количество новых нозологий, отличия в терминологии в по сравнению с зарубежными представлениями о диагнозе – это не весть список тех изменений, которые бросаются в глаза при работе с новой системой.

В качестве примеров несоответствия отечественной и зарубежной школы дерматологии можно отметить следующее: широко используемый термин «атопическая экзема» вместо «атопического дерматита», отсутствие кода микробная экзема, в связи с чем, видимо, необходимо комбинировать диагноз экзема и пиодермия, отсутствует термин «эксудативный псориаз», стадии процесса не указаны, но можно воспользоваться единой шкалой хронизации процесса, предложен термин «нумулярный дерматит» вместо «нуммулярной экземы».

В новой МКБ-11 появились коды расширения, с уточнением локализации. В МКБ-11 заложены фаза (течение согласно шкале хронизации процесса: XT5R острое течение; XT1L подострое течение; XT8W хроническое течение), тяжесть (согласно базовой 3-значной шкале оценки тяжести XS5W Легкая; XS0T Умеренная; XS25 Тяжелая), осложнения (указываются при наличии), анатомическая область, гистология дополнительно не внесена.

Средний рейтинг: 4.5 (22 votes)