Вход в систему

Связь использования антибиотиков в дошкольном возрасте с атопическими и аллергическими кожными заболеваниями в молодом взрослом

Связь между использованием антибиотиков и атопическими и аллергическими заболеваниями наблюдалась в результате многих исследований. Но большинство исследований было сосредоточено на использовании антибиотиков во время беременности или младенчества, когда ранняя колонизация происходит преимущественно материнскими микробами. В силу естественного развития, изменения микробиома и контакта с различными микробами внешней среды дети дошкольного возраста (<7 лет) подвергаются более высокому риску возникновения инфекций верхних дыхательных путей и последующего лечения антибиотиками. Однако влияние антибиотиков, используемых в этот период, на атопические и аллергические кожные заболевания, возникающие в молодом возрасте, неясно. Целью китайского исследования, приятно удивляющего числом участников, было оценить гипотезу о том, что воздействие антибиотиков в дошкольном возрасте связано с повышенным риском аллергических и атопических кожных заболеваний в молодом возрасте. Путем анкетирования исследователи выясняли, имел ли место приём антибиотиков при инфекциях верхних дыхательным путей (простуда, острый средний отит, тонзиллит/тонзиллофарингит, синусит и рецидивирующий синусит) и сколько раз за год это происходило. К исследуемым кожным болезням относились атопический дерматит, экзема, крапивница и аллергический дерматит. Количество анкетируемых составило 20123 (средний возраст составлял 18,3 года, 51,1% мужчины). Частое использование антибиотиков внутривенно (отношение рисков (ОР) 1,36) и перорально (ОР 1,18) до 7 лет было значимо связано с атопическим дерматитом в молодом возрасте. Аналогичные тенденции наблюдались при аллергических кожных заболеваниях среди тех, кто принимал антибиотики перорально и внутривенно, с ОР 1,16 и 1,33, соответственно.

4.2
Средний рейтинг: 4.2 (5 votes)