Пилинги при акне

Так уж повелось, что дерматологи и косметологи редко работают вместе. Косметологи, как правило, имеют подготовку по дерматологии, а для дерматологов косметология в ходе подготовки рассматривается только вскользь.

А между тем косметология развивается гораздо динамичнее, оснащение косметологов намного богаче, да и быть в курсе всего нового для косметолога необходимо. Отстать и не быть в курсе последних достижений недопустимо.

На нашем сайте в последние годы косметологи стали появляться чаще и пример тому – прекрасные видеолекции Елены Эрнандес, признанного гуру косметологов, умеющей рассказать о косметологии ясно и просто. Советую послушать ее лекции, в том числе про пилинги.

Часто ли мы направляем наших пациентов с акне на пилинги? Надо признать, что редко.

Возможно, потому, что плохо ориентированы, чего можно добиться, в какой период их назначить и т.д.

Основные вопросы здесь:

1. Можно ли делать пилинги при активном воспалении или отложить их до окончания лечения с целью сглаживания рубцов и устранения поствоспалительной пигментации?
  2. При многообразии пилингов какие предпочесть?
  3. Как сочетать пилинги с довольно агрессивной наружной терапией акне?

На первый вопрос можно ответить утвердительно. При проведении пилингов у пациентов с легкой и среднетяжелой формами акне результаты более чем успешны.

В процессе пилингов уменьшается количество не только комедонов, но и воспалительных элементов, а также поствоспалительной пигментации.

Тут нужно быть готовыми к проведению процедур каждые 2 недели не менее 3 месяцев и к тому, что после 1-2 процедур эффект не будет очевидным.

Учтем также, что проведение предпилинговой подготовки в течение 2-4 недель необходимо, поэтому начинать лечение с пилингов не стоит.

Второй вопрос. В активной стадии проводятся поверхностные пилинги, затрагивающие только роговой слой. Годятся альфа-гидроксикислоты (АНА) – гликолевая, молочная, яблочная, миндальная. Наиболее часто из них используют первую. Отличный эффект дают также пилинги бета-гидроксикислотой (салициловая кислота).

Третий вопрос.  В начале лечения наружными ретиноидами и азелаиновой кислотой существует период, когда кожа краснеет, шелушится, что субъективно сопровождается зудом, пощипыванием, покалыванием и другими неприятными ощущениями. В это время нельзя проводить пилинги, нужно дождаться, пока такая реакция пройдет.

Вместе с тем, применение ретиноидов в качестве предпилинговой подготовки вместе со средствами ухода рационально. Наружное лечение ретиноидами и комбинированными препаратами рекомендуется прекратить за 1 день до пилинга и возобновить, когда прекратится постпилинговое шелушение и покраснение.

Поверхностные пилинги неэффективны при тяжелых акне и рубцах, для их устранения необходимо более глубокое воздействие, противопоказанное при активном воспалительном процессе.

Желаю всем успешного сотрудничества с косметологами!

Средний рейтинг: 4.6 (27 votes)