Возможность развития нежелательных явлений и осложнений современных косметологических технологий

ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ОСЛОЖНЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ У ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИМИ АЛЛЕРГОДЕРМАТОЗАМИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ

НЕЧАЕВА О.С., КЛЮЧАРЕВА С.В., ХАББУС А.Г.

Санкт – Петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова

Наиболее перспективными и эффективными медицинскими технологиями современной дерматокосметологии представляются лазерные методики и аппаратная косметология. Однако их применение нередко грозит возникновением нежелательных явлений и даже осложнений, особенно у лиц страдающих хроническими аллергодерматозами. Особенностями кожных покровов таких пациентов являются повышенная чувствительность кожных покровов к экзогенным раздражителям, резко выраженная сухость кожи, обусловленная повышенной трансэпидермальной потерей воды, которая в свою очередь приводит к неполноценности барьерных свойств эпидермального покрова. Это повышает риск возникновения осложнений и неадекватного течения репаративных процессов. Среди основных осложнений лазеротерапии нужно отметить гипо- и гиперпигментации, формирование рубцов той или иной степени проявления. Помимо этого, у лиц, страдающих аллергодерматозами, сроки эпителизации дефектов кожи на месте удаления новообразований различного генеза значительно превышают таковые у здоровых лиц. Физиотерапевтическое воздействие также прочно вошло в спектр косметологических услуг. Наибольшее применение, на наш взгляд, в настоящее время получила микротоковая терапия, которая обладает довольно широким спектром показаний. Однако нельзя исключать возможности обострения основного кожного процесса во время применения микротоков. Для предупреждения возникновения нежелательных явлений при использовании лазерного излучения и микротоковой терапии у лиц с хроническими аллергодерматозами мы рекомендуем, прежде всего, не использовать вышеперечисленные методики в фазу обострения заболеваний. Замедленная репарация после лазеротерапии делает актуальным использование дополнительных наружных средств, способствующих эпителиализации кожных покровов и предотвращению обострения хронических аллергодерматозов. Так, для улучшения регенерации нами применяются такие средства, как «Цикактив», «Пантодерм», «Галадерм». С целью предупреждения нежелательных явлений во время проведения курса микротоковой терапии рекомендуется использование в периоды между процедурами наружных средств для лечения атопического дерматита и экземы – «Тимоген» крем, «Экзеан». Таким образом, современные медицинские технологии, такие как, лазеротерапия и микротоки заняли прочное место в дерматокосметологии, при их использовании их у лиц, страдающих хроническими аллергодерматозами, необходимо учитывать особенности кожных покровов таких больных и своевременно осуществлять предупреждение нежелательных явлений и осложнений.