Вход в систему

Современные подходы к первичной профилактике ИППП и дерматозов

Современные подходы к первичной профилактике ИППП и дерматозов

Глузмин М.И., Шевченко А.Г., Реброва Л.Ю., Габриэль С.А.

ГУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер», г. Краснодар

Предупреждение распространения инфекций, передающихся половым путем (ИППП), и заразных кожных заболеваний (ЗКЗ) прежде всего, складывается из мер первичной профилактики. На первый план выходит работа с молодёжью, так как именно в подростковом возрасте закладывается определенный образ жизни, сексуальное поведение, отношение к спорту, алкоголю, курению, наркотикам. Одной из важнейших составляющих первичной профилактики ИППП и ЗКЗ является просвещение различными формами информирования и консультирования молодых людей с целью формирования у них основ здорового образа жизни.

Для успешной профилактической работы необходимо объединение усилий всех заинтересованных ведомств, органов и служб по активизации гигиенического обучения и воспитания населения. На наш взгляд, основы профилактической помощи должны быть развернуты и на уровне властных структур конкретных муниципальных образований (городских округов и муниципальных, административных районов) при взаимодействии и участии депутатского корпуса, общественных, благотворительных, профессиональных, профсоюзных, религиозных и молодежных объединений.

Профилактическая работа не должна носить формальный характер, а должна быть строго ориентирована на ту аудиторию, для которой она предназначена. Так, опыт лекционной пропаганды среди учащихся школ, техникумов, колледжей показывает, что в освещаемых вопросах чаще уделяется внимание информированию о формах проявления, клинических симптомах заболевания, нежели о способах и путях их профилактики.

Таким образом, работа по профилактике ИППП и ЗКЗ должна иметь системный, комплексный, разнообразный и активный современный характер.

Необходимо проведение выездных, массовых, креативных акций в форме «Дней Здоровья» для предупреждения заболеваний, значимых как в эпидемиологическом, социальном, так и в диагностически-тактическом отношении.

Тематическая пропаганда должна носить живой характер, активнее необходимо использовать возможности интерактивного, в том числе Интернет – общения, «форумов» и «чатов», телефонных вопросов и ответов, телеконференций в режиме on-lain, «телефонов доверия», «горячих и прямых линий», «круглых столов», КВН.