Волнуют "наросты" на голове

II светлая
Анамнез заболевания
Наследственный анамнез:
Нет указаний на наследуемый характер заболевания
Продолжительность заболевания:
не указано
Дебют в возрасте:
В возрасте старше 60 лет
Эпидемиологический анамнез:
Контактов с заразными больными не имел.
Характер течения заболевания:
Хронический персистирующий
Эпизоды заболевания (обострения):
Это единственный эпизод заболевания
Первичное обращение:
Это первичное обращение
Предшествовавшее лечение и его эффективность:
Лечение (в т.ч. самолечения) не получал.
Status localis
Описание сыпи:
Ограниченный патологический кожный процесс локализуется в области поясницы справа. Представлен одиночным, асимметричным, неправильной формы, полихромным, пигментным очагом размером 3 на 2 см, возвышающимся над окружающей кожей, безболезненным при пальпации. В очаге уплощенная бляшка, равномерно приподнятая над уровнем кожи, с четкими неправильными границами ("изрезанные" края), с углублениями ("заливами") и участками спонтанного регресса в центре. Окраска представлена сочетанием коричневого, темно-коричневого, черного и розово-красного цветов, а в зонах регресса — белого и синевато-серого.
Первичные элементы сыпи:
Пятно
Дополнительные категории элементов:
Бляшка
Локализация высыпаний:
Спина
Распространение сыпи:
Локализованная сыпь (один очаг)
Характер расположения сыпи:
На закрытых одеждой местах
Новообразование кожи:
Это новообразование кожи
Наблюдение и лечение
План обследования:
После осмотра отвел пациента на консультацию к онкологу нашей поликлиники, который дал направление на лечение в областной онкодиспансер, где позже в поисках следов пациента нашел карту амбулаторного больного. Увидел диагноз меланома, стадия 1, клиническая группа 2; направлен на удаление в стационарное отделение. В дальнейшем предложил бы обслеование на наличие возможных метастазов в легкие-СКТ, печень СКТ и кости - ПЭКТ скелета. При их отсутствии исходный уровень онкомаркеров и последующее динамическое наблюдение у онколога.
Диагноз
Клинический диагноз:
C43.6 Поверхностно распространяющаяся меланома спины
Дифференциальный диагноз:
меланоцитарный невус, себорейный кератоз, солнечное лентиго, злокачественное лентиго

Поверхностно распространяющяся меланома самая частая здокачественная опухоль меланоцитарного происхождения, составляет более 70% меланом. Половина больных старше 37 лет. Женщины болеют несколько чаще. 98% больных принадлежит к белой расе. Факторы риска: предшественники меланомы ( диспластический невус, врожденный невоклеточный невус), меланома в семейном анамнезе, светлая кожа, избыточная инсоляция. Развитие опухоли занимает 1-2 года. Локализация: спина (мужчины и женщины) - самая распространённая локализация, голени (женщины), передняя поверхность туловища и бедер (мужчины), изредка - участки тела закрытые купальным костюмом. плавками, бюстгальтером. Поверхностно распространяющаяся меланома представляет собой опухоль в виде плоского или приподнятого пятна, которое может развиться из ранее существующего на этом месте невуса и медленно прогрессировать в течение нескольких лет. Опухоль имеет чёткие контуры и плотную консистенцию. В дальнейшем на поверхности новообразования могут появляться быстро растущие узелки, бляшки или гипопигментированные участки. По цвету поверхностно распространяющаяся меланома напоминает лентиго-меланому, хотя редко бывает такой же пестрой. Растет она медленно, годами. Имеет две стадии роста. Стадия радиального роста проявляется клинически пятном темно-коричевого цвета и характеризуется благоприятным прогнозом. Черная бляшка - фаза вертикального роста. Зоны регресса говорят о давности процесса. Летальность при этой форме меланомы достигает 31%. http://www.dermatolog4you.ru/stat/m/dermatolog-2/opuhol/melanoma.html http://ilive.com.ua/health/melanoma_79964i15957.html