Вход в систему

Обучение ординаторов дерматовенерологического профиля в условиях пандемии COVID-19: переход от традиционного обучения к онлайн

Bari AU. Dermatology Residency Training in COVID-19 Pandemic: Transition from Traditional to Online Teaching.

Обучение ординаторов дерматовенерологического профиля в условиях пандемии COVID-19: переход от традиционного обучения к онлайн


Бари A., Университетский госпиталь в Карачи, Пакистан

Обучение ординаторов дерматовенерологического профиля в условиях пандемии COVID-19: переход от традиционного обучения к онлайн-обучению

Мы описываем наш предварительный опыт быстрого перехода, его преимущества, стоящие проблемы и перспективы на будущее в условиях ограниченных ресурсов и продолжающегося кризиса в области здравоохранения, связанного с COVID-19.

Онлайн-обучение и преподавание не является чем-то новым, последние несколько лет в различных странах мира в основном использовались как часть очного обучения [1].

В Пакистане существующая культура онлайн-обучения и дистанционного обучения все еще развивается. В последнее время многие медицинские колледжи в Пакистане перешли на ту или иную форму онлайн-обучения, чтобы избежать отставание в программе из-за COVID-19. Даже многие школы начали свои онлайн-программы обучения. Нынешняя проблема пандемии COVID-19 заставила нас принять этот способ обучения в нашей специальности дерматология [2].

Резиденты (примеч. переводчика: резидентура = ординатура, резидент = ординатор) не участвуют в оказании помощи тяжелобольным пациентам и не находятся на передовой в борьбе с нынешней пандемии COVID-19. Работа с пациентами в больнице не только подвергнет их риску инфицирования вирусом, но также увеличивают шансы распространения вируса при появлении симптомов в процессе обучения. Более того, с началом пандемии поток обычных пациентов в дерматологические клиники внезапно снизился, и дерматологические службы в большинстве учебных заведений были закрыты.

Таким образом, практически вся учебно-воспитательная деятельность резидентов была приостановлена. Единственным решением для возобновления обучения в ординатуре при таком сценарии было онлайн-обучение с использованием цифровых технологий. В медицинском образовании наблюдается растущая тенденция использования социальных сетей и смартфонов для преподавания и обучения [3].

Facebook, WhatsApp, Instagram, YouTube, Zoom и Google Classrooms - основные платформы, используемые для совместного обучения, улучшения коммуникации и обмена знаниями [4].

Наше дерматологическое отделение аккредитовано для получения постдипломного обучения на протяжении многих лет; и в настоящее время у нас есть три куратора (супервайзер) и 28 резидентов. Так как все резиденты имеют доступ к смартфонам и Интернету, мы решили использовать самое распространенное в мире приложение для обмена мгновенными сообщениями WhatsApp, чтобы возобновить обучение в текущих условиях. Мы делимся своим опытом преподавания и обучения конкретно в области дерматологии.

Первоначально мы планировали возобновление клинической деятельности в больнице, разделив всех ординаторов на две группы. Одна группа посетит клиники с обычными лекциями, обучающими программами, журнальными клубами, в то время как другая группа будет оставаться дома, заниматься самообучением и менять группу через 2 недели. Но затем, осознав серьезность риска заражения в больницах и дефицита средств индивидуальной защиты (СИЗ), от этой идеи отказались.

В середине марта 2020 года обучение в ординатуре было полностью приостановлено, поскольку администрация приказала всем учащимся оставаться дома до получения дальнейших инструкций. Факультет разработал предварительный план обучения, используя платформу WhatsApp на третьей неделе марта, и начал выполнять его ежемесячно с четвертой недели. Методика обучения заключалась в самостоятельном изучении выделенных тем с последующей двухкратной или трехкратной еженедельной оценкой с помощью тестов с несколькими вариантами ответов (от англ. multiple choice questions - MCQ) и небольших тестов (short assay quesitons - SAQ). Была создана группа в WhatsApp из всех ординаторов и преподавателей (28 резидентов и три преподавателя-куратора).

Для резидентов старшего возраста мы использовали избранные главы и темы из учебника дерматологии Rook , 9-е издание, связанные с непрерывным медицинским образованием (от англ. continuing medical education - CME), и обзорные статьи из журнала Американской Академии Дерматологии ( от англ. Jurnal of American Academy of Dermatology - JAAD). Легкие темы были назначены резидентам 1 года, умеренно сложные - 2 года, а сложные задания - резидентам 3 года. Их попросили тщательно подготовить данные задания и составить 10 качественных MCQ и 2 SAQ на основе назначенного им академического материала. Все резиденты уже имели базовые знания по построению MCQ и SAQ на основе клинических сценариев в соответствии с форматом Колледжа врачей и хирургов Пакистана (от англ. College of Physicians and Surgeons, Pakistan - CPSP). Этот метод был выбран с учетом установленной роли MCQ и SAQ в применении знаний и оценке когнитивных навыков [5,6].

Задача разработки MCQ и SAQ для конкретной темы каждым резидентом включала когнитивное участие более высокого уровня в понимании соответствующей темы и затем дальнейшее участие в разработке оценочных вопросов. Это было итоговое академическое мероприятие для улучшения изучения и понимания темы. Через неделю мы начали получать ответы от резидентов. Эти ответы были первоначально оценены индивидуально руководителем, улучшены и изменены после подробного обсуждения и далее подтверждены коллективно всеми тремя руководителями. Оценивалась полнота содержания, концепция, важность и актуальность темы.

Учитывался общий уровень каждого MCQ и SAQ. Простые вопросы были исключены или преобразованы в контекстно-зависимые, основанные на клинических сценариях и типах решения проблем для оценки когнитивных способностей от умеренных до высоких. Около 30-50% вопросов добавлялись непосредственно руководителями в каждом тесте. Мы проводили запланированные онлайн-тесты каждый понедельник, среду и пятницу по определенным темам. Резидентам было дано указание быть доступными онлайн в эти дни с 11:00 до 12:00. Мы загрузили тестовые вопросы (10 MCQ и 2 SAQ) в файл Microsoft (MS) Word в группе WhatsApp ровно в 11:00.

Все резиденты участвовали в тесте, за исключением тех, кто был вовлечен в его повторную обработку. Ординаторы заполнили тест в течение одного часа и отправили свои ответы в течение 5 минут по электронной почте своему коллеге, который не проходил тест. Техническая задержка в 5-10 минут была приемлемой, но впоследствии была наложена одна штрафная отметка за каждую минуту задержки. Тем временем руководитель, ответственный за проведение этого теста, поделился ответами на вопросы с резидентом, который затем пометил ответы соответствующим образом. После отметки ответы отправлялись обратно руководителю для окончательной компиляции. После каждого теста ординаторов просили оставить отзыв о качестве оценки и сложности вопросов. 

В течение 1-го месяца (с 4-й недели марта по 3-ю неделю апреля) мы успешно провели девять стандартных тестов и один большой тест (включающий все мини-тесты). В течение 2-го месяца (с 4-й недели апреля по 3-ю неделю мая) мы запланировали тесты на каждый понедельник и пятницу и на данный момент выполнили шесть тестов. Таким образом, мы смогли вовлечь ординаторов и кураторов в активное преподавание и обучение в самый разгар этого продолжающегося кризиса в области здравоохранения. За предыдущие два месяца мы освоили примерно 20% учебной программы, которую в противном случае ординаторы выучили бы за 6 месяцев.

В настоящее время мы планируем частично возобновить обучение пациентов в очном режиме в клиниках дерматологии. Мы разделили ординаторов на 2 группы по 14 человек в каждой. С 1 июня 2020 года Группа A будет посещать клиники со всеми с сохранением социальной дистанции. Они будут участвовать в интерактивных учебных классах, учебных мероприятиях, презентациях случаев, встречах научного клуба в течение 2 недель, в то время как Группа-B останется дома и будет участвовать в самообучении, написании диссертаций и других медицинских работах.

Через 2 недели группа А уйдет на самоизоляцию, а группа Б повторит цикл Группы А. Этот цикл будет повторяться до возобновления нормальной академической деятельности в институте. Мы также планируем создать пару, в которой один резидент из группы-A будет объединяться в пару с одним резидентом из группы -B, чтобы ежедневно делиться друг с другом обучением. Это будет контролироваться одним из руководителей. Таким образом, мы сможем возобновить обучение пациентов в режиме реального времени, а также повысить профессиональные навыки и компетенции, чего мы не могли достичь в предыдущие два месяца. Это будет сделано с соблюдением социальной дистанции и использованием СИЗ. Мы также продолжим еженедельно (каждый понедельник) проводить письменный тест, когда одна группа будет проходить тест онлайн, а другая - в классе. 

Преимущества и недостатки:

COVID-19 изменил структуру образования во всем мире. Методы образования, разработанные и применяемые во время этого кризиса в области здравоохранения, получила название «Пандемическая педагогика» [7]. Размышляя о пандемической педагогике, которую мы применили в нашей системе, мы отметили следующие преимущества и недостатки:

  1. Мы смогли привлечь ординаторов к учебе, не теряя много времени.
  2. Ординаторы смогли охватить значительную часть своей учебной программы. 
  3. Ожидалось существенное улучшение когнитивных навыков в дополнение к клиническим знаниям благодаря стандартизированной оценке.
  4. Расширение возможностей ординаторов за счет активного участия в построении вопросов, проведении теста и в то же время оценке своих сверстников.
  5. Обратная связь от ординаторов показала, что они находят опыт экзаменатора / оценщика захватывающим. В то же время они также осознали трудности, связанные с тем, чтобы быть хорошим экзаменатором и оценщиком.
  6. Никакой серьезной логистики не требовалось, и это было экономически целесообразно для ординаторов, руководителей и, в целом, учреждения.
  7. Никаких технологических барьеров так же не возникло, все ординаторы уже были знакомы и привыкли к использованию смартфонов и WhatsApp.
  8. Оценка работы ординаторов, проводимая руководителями, помогла выявить области для улучшения методики.
  9. Данный подход оказался продуктивным видом академической деятельности, при котором заинтересованные обе стороны процесса образования (для ординаторов, куратор и мед.учреждений)

Однако мы столкнулись с некоторыми сложностями:

  • 1. Все эти упражнения было сосредоточены только на когнитивных навыках и не затрагивали психомоторные и аффективные области.
  • 2. Не было возможности для обучения ординаторов в режиме реального времени.
  • 3. Невозможно предложить обучение практическим навыкам.
  • 4. Во время онлайн-оценки мог быть элемент нечестности / мошенничества.
  • 5. Во время этой академической деятельности ординаторы не имели возможности обучиться справляться с острыми дерматологическими состояниями.
  • 6. Не было возможности подробно изучить кожные проявления в случаях заражения COVID-19 в режиме реального времени.
  • 7. Проверка знаний и когнитивных навыков по выбранной клинической темы, вероятно, повлияет на эффективность, поскольку диагноз клинического сценария уже выбран или сужен до определенных состояний, и резидент не использовал более сложные процессы мышления.

Мы попытались повысить достоверность содержания вопросов, задавая больше вопросов о дифференциальной диагностике, решении сложных клинических проблем и с помощью расширенных планов управления данными клинический случаев.

Мы надеемся разрешить большинство из вышеупомянутых недостатков, следуя предлагаемому нами плану обучения на ближайшие месяцы, добавляя изображения и видео к учебному контенту и делая его более интерактивным. Оценивайте интерактивные лекции в режиме онлайн и отмечайте решения тестов MCQ в режиме реального времени с помощью pollev.com. Мы планируем побудить наших ординаторов регулярно посещать бесплатные онлайн-уроки по различным дерматологическим заболеваниям.

Мы попытались преобразовать наш метод образования в соответствии с потребностями наших колег, а также пригласить других коллег, участвующих в последипломном обучении, чтобы они могли поделиться своим опытом преподавания и обучения. Мы также с нетерпением ждем комментариев и предложений от наших коллег по этому поводу, чтобы мы могли разработать лучший и более эффективный подход к обучению в ординатуре на этом этапе медицинского образования.

У данной методики образования не так много недостатков. Более того, проблемы могут быть соответствующим образом решены с помощью небольших модификаций и исправлений.

Во время пандемии COVID-19 и аналогичных глобальных кризисов в области здравоохранения онлайн-обучение и преподавание является подходящим, экономически целесообразным и осуществимым методом, который может быть альтернативным традиционному медицинскому образованию. WhatSApp, будучи доступным во всем мире бесплатным приложением для смартфонов, может эффективно использоваться для обмена знаниями и повышения когнитивных навыков, а также как инструмент оценки даже при ограниченных ресурсах.

 

Таблица 1.  Подробная информация об учебной программе за два месяца онлайн-обучения.

 Номер

Дата

Тема

1

31.03.2020

Морфея и связанные с ней расстройства

2

02.04.2020

Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис)

3

4.04.2020

Ревматоидный артрит и ассоциированные расстройства

4

6.04.2020

Системная красная волчанка

5

8.04.2020

Дерматомиозит + антифосфолипидный синдром

6

10.04.2020

Системный склероз + смешанные заболевания соединительной ткани

7

13.04.2020

Итоговый тест (темы 1-6)

8

19.04.2020

Микозы

9

22.04.2020

Базальноклеточный рак, химические пилинги

10

24.04.2020

Нарушения пигментации

11

30.04.2020

Пурпура и васкулиты

12

4.05.2020

Порфирия + Муциноз+ Амилоидоз

13

8.05.2020

Ксантомы + нарушения кальцификации

14

11.05.2020

Нарушения питания + саркоидоз

15

15.05.2020

Кожная лекарственная токсичность

16

18.05.2020

ВИЧ + Саркома Капоши

17

22.05.2020

Плоскоклеточный рак кожи + карцинома Меркеля

18

30.05.2020

Итоговый тест (темы 8-17)

 



Dermatology Residency Training in COVID-19 Pandemic: Transition from Traditional to Online Teaching

Авторы:

Аннотация на английском языке:
<p>The novel coronavirus (COVID-19) pandemic has placed unprecedented demands on the health profession; and unique challenges are emerging in almost all fields of medicine, including dermatology. This ongoing health crisis has also significantly disrupted medical education globally. As the pandemic continues to develop, traditional medical education of in-person lectures, seminars and bedside teaching is being rapidly replaced by various modalities of online education. This transition was already taking place for last many years in the developed world, but developing countries were experiencing barriers even for its partial implementation. Current challenge of COVID-19 has created an opportunity for these countries to adopt online teaching as a major tool of education. We describe our preliminary experience of this rapid transition, its advantages, challenges faced and future perspectives in a resource-constrained environment and ongoing enormous health crisis of COVID-19.</p>



Запись в Medline
Файл публикации


Ваша оценка: Нет Средний рейтинг: 4.5 (11 votes)