Уровень простатического специфического антигена у больных хроническим уретропростатитом

АБДРАХМАНОВ Р.М., ЗАЛЯЛЕЕВА С.А., БАТКАЕВ Э.Р., РЮМИН Д.

В. ГОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет»,
ГМУ «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер», г. Казань,
Мужская клиника «АРМ», г.Казань.
Российская медицинская академия последипломного образования, г.Москва

Истинная заболеваемость хроническим простатитом до сих пор остается почти не изученной. Приводимые в литературе сведения о заболеваемости хроническим простатитом не только весьма противоречивы, но и не всегда достоверны. В последнее время отмечается увеличение частоты обнаружения хронического простатита. Это связывают как с фактическим ростом заболеваемости из-за влияния на организм вредных факторов (малоподвижный образ жизни, не соблюдение правил половой жизни, иммунодефицит и т.д.), так и с применением более совершенных и эффективных методов его диагностики. Многие авторы отмечают, что в последние годы стали преобладать стертые и скрыто протекающие формы заболевания. В последние годы многими авторами (Ткачук В.Н., 2006) доказано, что при хроническом простатите повышается уровень простатического специфического антигена (ПСА). Поэтому определение уровня простатоспецифического антигена является необходимым при обследовании больных страдающих этим заболеванием. Определение уровня простатоспецифического антигена в сыворотке крови позволяет оценить активность воспалительного процесса в предстательной железе. По данным нашей клиники у здоровых мужчин – 48 человек со средним возрастом 32,2±0,2 лет уровень ПСА в зависимости от возраста составил от 0,2 нг/мл до 3,6 нг/мл, в среднем 1,5± 0,4 нг/мл, а у больных хроническим простатитом - 62 пациента со средним возрастом 38±0,3 лет он колебался от 0,8 до 6,2 нг/мл, в среднем 3,1±0,5 нг/мл. Необходимо отметить, что уровень ПСА меняется в зависимости от категории хронического простатита. У больных хроническим бактериальным простатитом (31 человек) категории II он составил 5,2±0,8 нг/мл, у 18 больных хроническим абактериальным простатитом категории III А (повышенное содержание лейкоцитов в секрете предстательной железы) - 3,2±0,2 нг/мл, а у больных хроническим простатитом категории III В (13 человек) без повышения количества лейкоцитов в секрете предстательной железы – 1,3±0,2 нг/мл. Проведенные исследования показывают, что определение простатоспецифического антигена является существенным дополнением в комплексной диагностике хронического простатита.