Современные подходы к лечению рецидивирующих бородавок и папиллом с применением иммуномодулятора "Гепон"

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛЕЧЕНИЮ РЕЦИДИВИРУЮЩИХ БОРОДАВОК И ПАПИЛЛОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИММУНОМОДУЛЯТОРА «ГЕПОН»

Абдуллаев Д. М.

Самаркандский государственный медицинский институт,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

Конец XX века и начало XXI века привели человечество не только к материально-техническому прогрессу, но и к ранее не известным болезням, или к болезням, которые трудно поддаются лечению традиционными методами. В число этих болезней особенно часто входят заболевания, этиология которых связана с вирусной инфицированностью, встречающиеся в разных возрастных категориях. В настоящей статье мы затронули проблему бородавок и остроконечных кондилом. Лечение Verruca vulgaris и Verruca plantaris не является основной задачей для дерматолога. И тем не менее, за консультацией к дерматологам обращаются много пациентов, которые неудачно лечились при помощи обычных методов, использованных дерматологами и хирургами. Результаты часто были гораздо хуже, чем просто неудачное лечение, которое привело к дальнейшему лечению у косметологов. После лечения лучевой терапией или криодеструкцией присоединялась вторичная инфекция, на коже оставались рубцы, что не дает возможности лечить бородавки и папилломы на открытых участках тела. Лечение чистотелом и солкодермом не приводило к полному излечению таких больных, так как не представлялось возможным лечить дочерние папилломы. Поэтому мы при лечении бородавок и папиллом человека применяли иммуномодулятор «Гепон».

«Гепон» – препарат, который благодаря действию на иммунный комплекс макроорганизма способствует повышению Т- и В-клеточного иммунитета. Этот препарат можно применять в возрасте от 12 лет. Поэтому группа больных была подобрана от 12 до 50 лет в количестве 12 человек: дети – 5 больных, а также 4 женщины и 3 мужчин. У 2 женщин бородавки располагались вокруг ануса и на подошвах стоп. У 4 мужчин – папилломы на лице, у детей – на конечностях и теле. После прижигания солкодермом бородавки отпали на следующий день, но при повторной консультации, через 10 дней, у 2 женщин появились вокруг ануса новые папилломы. У мужчин и детей проводили лечение солкодермом и «Гепоном», при повторной консультации через 10–15 дней бородавки не появлялись. Таким образом, из полученных результатов можно сделать вывод, что благодаря повышению иммунитета рецидивы не наступают. Поэтому мы рекомендуем применение иммуномодулятора «Гепон» при лечении рецидивирующих папиллом и бородавок человека.