Вход в систему

Современные аспекты информатизации дерматовенерологических учреждений

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Кубанова А. А., Мартынов А. А., Пирогова Е. В.

ФГУ Государственный научный центр дерматовенерологии,

г. Москва

 

Одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения Российской Федерации является информатизация процесса предоставления медицинских услуг. Основная цель информатизации – повышение доступности и эффективности помощи населению, включая специализированную медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля.

Государственным научным центром дерматовенерологии предпринимается ряд последовательных шагов по широкому внедрению и развитию современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность специализированных дерматовенерологических учреждений. К настоящему моменту достигнуты следующие результаты:

– создана и внедрена более чем в 42 субъектах Российской Федерации информационная аналитическая система мониторинга, позволяющая в режиме реального времени анализировать ситуацию по заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, и заразными кожными заболеваниями, а также ресурсный потенциал специализированных дерматовенерологических учреждений;

– создан Всероссийский регистр больных хроническими заболеваниями кожи, позволяющий персонифицировать учет оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению и изучать распространенность тяжелых дерматозов, в терапии которых необходимы дорогостоящие лекарственные средства, в том числе иммунобиологические препараты;

– разработана и внедрена в 9 регионах Российской Федерации современная автоматизированная информационная система лечебно-профилактического учреждения дерматовенерологического профиля МИС «ГНЦД», созданная в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ 52636-2006 «Электронная история болезни. Общие положения». Система позволяет интегрировать в единое целое все этапы предоставления специализированной дерматовенерологической помощи, включая амбулаторно-поликлинический прием, консультации смежных специалистов, лабораторную и функциональную диагностику, стационарное лечение, отпуск медикаментов из аптеки и контроль их расходования на конкретного больного;

– начата работа телемедицинского центра, реализующего современные виды информационного взаимодействия между федеральными и регионарными медицинскими учреждениями, включая телемедицинские консультации, консилиумы, телемониторинг и непрерывное дистанционное образование врачей-дерматовенерологов.

Выводы: развитие и широкое внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность специализированных дерматовенерологических учреждений Российской Федерации будет способствовать предоставлению пациентам с хроническими дерматозами более доступной и качественной специализированной медицинской помощи.