Вход в систему

Организация системы внутреннего контроля качества специализированной медицинской помощи в кву на современном этапе

Организация системы внутреннего контроля качества специализированной медицинской помощи в кву на современном этапе

Е. В. Гришаева

Уральский НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии, г. Екатеринбург

 

Согласно пп. 3 п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Положение о лицензировании медицинской деятельности», «важней­ший элемент управления КВУ – это обеспечение при осуществлении ме­дицинской деятельности контроля соответствия качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам)». Осуществление медицинской деятельности с нарушением данного пункта квалифицируется как грубое нарушение, влекущее за собой административ­ную ответственность.

Внутрибольничный контроль качества медицинской помощи – вид ме­дицинской деятельности, направленной на обеспечение безопасной, эффек­тивной, в должном объеме и надлежащего качества медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении. Объектом контроля является меди­цинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, диа­гностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, которые осущест­вляются в соответствии с нормативными документами Минздравсоцразвития РФ и органов управления здравоохранением субъектов РФ для достижения конкретных результатов.

Нормативно-правовое регулирование контроля качества медицинской по­мощи осуществляется в соответствии

  1. с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 № 513 н «Об орга­низации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2008 г. № 12 993;

методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования от 26.05.2008 № 111 «Об организации контроля объемов и качества медицинской по­мощи при осуществлении обязательного медицинского страхования»;

методическими рекомендациями «Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении» № 2002/92, утверждены первым заместителем министра здравоохране­ния Российской Федерации А. И. Вялковым 9 октября 2002 г.; – методическими рекомендациями «Учет, оценка и анализ клинико­экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений» № 2002/140, утверждены первым заместителем министра здравоохра­нения РФ А. И. Вялковым 20 декабря 2002 г. № 2510/224-03-34.

Основные нормативные документы, регламентирующие порядок контро­ля Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, территориальных управлений Росздравнадзора по контролю каче­ства медицинской помощи:

  1. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.12.2006 № 905 «Об утверж­дении Административного регламента Федеральной службы по надзо­ру в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению го­сударственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи»;

  2. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и со­циального развития от 28.12.2007 № 434-Пр/07 «Об утверждении фор­мы акта проверки».

 

В соответствии с действующими нормативными документами в ФГУ «Уральский НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии» разработаны и приня­ты к исполнению Положение об организации работы по экспертизе временной не­трудоспособности, Положение об обеспечении качества оказания медицинской по­мощи пациентам, в рамках которого утверждены индикаторы оценки качества ока­зания медицинской помощи больным с хроническими дерматозами и ИППП.

Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по за­конченным случаям госпитализации в КВУ. Экспертиза проводится по ме­дицинской документации (медицинской карте стационарного больного, кар­те амбулаторного больного и др.), а при необходимости может быть про­ведена и очная экспертиза. Экспертиза качества медицинской помощи кон­кретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, а также требованиями к срокам и результатам лечения при конкретных но­зологических формах болезней. На каждый случай экспертной оценки на первом этапе эксперт (заведующий структурным подразделением) заполня­ет Карту экспертной оценки качества медицинской помощи, которая содер­жит краткую характеристику случая и балльную оценку качества. При вы­борочном контроле на втором этапе экспертизы, проведенной реэкспертом (заместителем главного врача по экспертизе или лечебной работе) результа­ты фиксируются в Журнале оценки качества медицинской помощи, в ко­тором отражаются данные реэкспертизы и оценка расхождений с данны­ми первичной экспертизы. По результатам обоих этапов экспертизы каче­ства проводится ежеквартальный анализ работы КВУ. В целях оценки эф­фективности работы КВУ с использованием данных этапов экспертизы ка­чества медицинской помощи проводится исчисление Индикаторов качества оказания медицинской помощи. Система внутриучрежденческого контроля качества медицинской помо­щи (экспертная работа, Индикаторы качества оказания медицинской помощи) позволяет администрации КВУ:

  1. выявлять дефекты, врачебные ошибки и другие факторы, оказавшие не­гативное действие и повлекшие за собой снижение качества и эффек­тивности медицинской помощи;

  2. разрабатывать рекомендации, направленные на предупреждение вра­чебных ошибок и дефектов в работе;

  3. выбирать наиболее рациональные управленческие решения, проводить оперативные корригирующие воздействия и контролировать реализа­цию управленческих решений.