Опыт применения дерматоскопии при атипичных формах хронических дермаотзов по данным ОКВД г. Владимир

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕРМАТОСКОПИИ ПРИ АТИПИЧНЫХ ФОРМАХ ХРОНИЧЕСКИХ ДЕРМАТОЗОВ ПО ДАННЫМ ОКВД г. ВЛАДИМИР

Яковенко Г.Т., Аликебедова Е.Ю.

ВОГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер», г. Владимир

Цель: изучить преимущества использования метода дерматоскопии при постановке диагноза.

Методы: на базе ОКВД г. Владимир проведен анализ атипичных форм дерматозов с использованием метода дерматоскопии. Все случаи нами сняты с помощью дерматофота. Дерматоскоп – модель Heine Delta 20 позволяет рассмотреть структурные изменения кожи при 10-кратном увеличении. С использованием иммерсии морфологические элементы просматриваются наиболее четко.

Результаты: исследовано 47 пациентов. Из них выявлено 25 случаев чесотки, причем в 7 случаях заболевания атипичные чесоточные ходы; в 3 случаях была выявлена чесотка, замаскированная лечением у больных – 2 случая нейродермитом, 1 случай зудящим псориазом; 3 случая - чесотка, осложненная дерматитом; 1 случай - чесотка, осложненная экземой; 1 случай - чесотка, осложненная пиодермией. В элементах сыпи просвечивали в виде темной точки самки клеща.

8 пациентов с вирусными бородавками, причем при дерматоскопии четко был виден патогномоничный признак – черно-коричневые точки на поверхности гиперкератотических папул. (4 случая бородавки обыкновенные, 3 случая бородавки плоские, 1 случай подошвенные бородавки).

2 пациента с красным плоским лишаем, кольцевидная и веррукозная формы. 2 пациента с атопическим дерматитом. 1 пациент – опоясывающим герпесом. 5 пациентов с экземой. 1 пациент – болезнь Девержи. 1 пациент – кольцевидная гранулема. 1 пациент – псевдопелада Брока. 1 пациент – дискоидная красная волчанка.

Выводы: т.о. использование метода дерматоскопии упрощает дифференциальную диагностику различных дерматозов. Систематизирование получаемых снимков улучшает четкость и надежность диагностики, путем каждодневного исследования наших пациентов.