Частичная алопеция и лечение ее иммуномолулятором "Гепон"

ЧАСТИЧНАЯ АЛОПЕЦИЯ И ЛЕЧЕНИЕ ЕЕ ИММУНОМОДУЛЯТОРОМ «ГЕПОН»

Абдуллаев Д. М.

Самаркандский государственный медицинский институт,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

Традиционно наше мужское население, особенно районное, старается голову обривать. Это во многом связано с ношением тюбетеек и с жарким климатом. Частичная алопеция связана с нарушением кровоснабжения этих участков головы, бороды или усов и т. д., а уже нервное потрясение или стресс являются толчком к развитию алопеции. В разговоре с больными они не могут связать, от чего или где они потеряли свои волосы, т. е. обнаружить причину исчезновения волос не удается. Для лечения этих больных применяется местно раздражающая терапия в виде настоя стручкового перца, финалгона, анизатрона, сок лука и чеснока. Витаминотерапию, микроэлементы, седативную терапию и другие методы также применяли в лечении.

Этим больным было рекомендовано устранить очаги фокальной инфекции, а также исследовать функцию желудочно-кишечного тракта.

Иммуномодулятор «Гепон» был использован в мази «Синафлан».

Больные в возрасте 27–53 лет, 9 человек, были разделены на 2 группы. В группе были и женщины и мужчины, количество больных 5 в первой группе и 4 во второй группе. Больные первой группы местно применяли мазь на основе «Гепона», а во второй группе применялись традиционные методы лечения.

«Гепон» в мази применяли 3 раза в день, местно втирали. Во второй группе применяли настой стручкового перца 6 раз в день, и на ночь смазывали гормональной мазью, чтобы не возникал дерматит. После 4-го дня очаги поражения сбривали опасной бритвой, уже на 4-й день на очагах, смазанных «Гепоном», появились пушковые волосы. Больные при лечении «Гепоном» отмечали, что зуд в местах нанесения прекращался. Хотя у больных, получавших местно настой стручкового перца, отмечалось жжение при нанесении и в дальнейшем отмечался зуд кожи.

Уже на 7-й день после нанесения «Гепона» отмечалось появление волос, хотя до конца рост волос не восстановился.

«Гепон» растворяли в 1 мл воды для инъекций или физ. раствора. В мазь «Синафлан» добавляли 1 мл «Гепона» и перемешивали в ступке до полного растворения, получали однородную мазь. И три раза в день наносили на пораженный участок кожи в течение 14 дней.

Из полученных результатов мы пришли к выводу, что «Гепон» оказался гораздо эффективнее и удобнее при лечении алопеции, особенно частичной. Поэтому мы рекомендуем применять «Гепон» для лечения частичной алопеции.