Вход в систему

К вопросу наставничества в дерматологии и микологии

Шевченко А.Г., Глузмин М.И., Егорова Е.В.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический кожно- венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края, Российская Федерация, г. Краснодар

<p>Аннотация. Наставничество в дерматовенерологии и микологии направлено на совершенствование качества и профессионализма индивидуального обучения молодых специалистов, новых сотрудников, пришедших на работу в коллектив медицинской организации. Наставничество представляет собой школу профессиональной деятельности, в трудовогм коллективе. В статье рассмотрены критерии наставника, его личностные и профессиональные качества, описан опыт стажировки и последипломной подготовки врачей в ГБУЗ ККВД.</p> <p>Наставничество является элементом современной кадровой политики лечебного учреждения, средством воспитания, обучения медицинских работников, впервые принятых на работу после окончания образовательного учреждения, в процессе НМО, при смене рода деятельности, особенно при большом перерыве в трудовой деятельности и в других случаях.</p> <p>Целью наставничества является приобретение молодыми специалистами необходимых современных профессиональных навыков и опыта работы, а также воспитание у них требовательности к себе, повышение профессионального мастерства и уровня компетенции врачей, медсестер в первые годы их работы в ЛПУ, овладение нормами медицинской этики и деонтологии.</p> <p>Наставник, это специалист, работающий в здравоохранении по данной специальности не менее 7 лет, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, пользующийся уважением в коллективе, в арсенале которого есть в том числе и собственные профессиональные, организационные и управленческие наработки.</p> <p>Кандидатуры наставников предлагаются руководителю ЛПУ &ndash; ГБУЗ &laquo;Клинический кожно-венерологический диспансер&raquo; министерства здравоохранения Краснодарского края заведующими структурных подразделений, заместителями главного врача, главной медсестрой в соответствии со следующими личностными качествами: позитивный стиль общения, коллективистические наклонности, терпеливость, педагогические, коммуникативные и общественнические навыки, опыт и умение решать вопросы и проблемы обращения граждан и коллег по вопросам медицинской помощи.</p> <p>Наставника отличает целеустремленность, системность в работе, планирование деятельности, способность определять главные и срочные задачи, владение аспектами деонтологии, врачебной этики.</p> <p>Критериями соответствия роли преподавателя в аспекте наставничества по дерматологии, микологии следует считать: умение выявить и оценить качества и характерологические особенности личности наставляемого, которые нуждаются в оптимизации и совершенствовании; умение делегировать часть профессиональных обязанностей обучаемым; готовность и способность оказать помощь и поддержку в адаптации и коммуникации к трудовой среде сотрудника профильного специализированного учреждения здравоохранения; способность применять современные подходы к коучингу; служить положительной моделью в профессии, коммуникации и общении.</p> <p>Преподаватель при сопровождении обучаемого активно участвует в работе по наставничеству в подразделениях, филиалах ККВД. При содействии наставников стажируемые участвуют в ведении Школ псориаза и атопического дерматита, проектов &laquo;Дни и недели здоровья&raquo;, &laquo;Дни профилактики дерматозов&raquo; Дней акне, псориаза и атопического дерматита. Молодые врачи амбулаторных, стационарных и смежных отделений, филиалов ГБУЗ ККВД посещают мероприятия Школы молодых специалистов на базах ведущих дерматологических НИЦ и ВУЗов страны. &nbsp;</p> <p>Под руководством главного врача, заместителей руководителя и старших специалистов филиалов и подразделений в аспекте наставничества по онихомикологии молодыми врачами диспансера готовятся доклады и презентации для выступлений на клинических конференциях ККВД, региональных и межрегиональных, республиканских научных и научно-профилактических мероприятиях министерства здравоохранения Краснодарского края, НИЦ министерства здравоохранения Российской Федерации, других федеральных научных центров.</p> <p>Подразделения ГБУЗ ККВД являются учебной базой для кафедр дерматовенерологии Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента РФ и Кубанского государственного медицинского университета, где ежегодно проходят обучение специалисты в системе непрерывного медицинского образования врачей, медицинских и фармацевтических работников (НМО).</p> <p>Как элементы наставничества в подразделениях ГБУЗ ККВД практикуется смежная работа по основной деятельности и охране труда. Руководители подразделений самостоятельно проводят, в том числе, инструктажи подчиненных в соответствии с постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29, которые включают: первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.</p> <p>В ходе вводного инструктажа каждый сотрудник знакомится с результатами специальной оценки условий труда на своем рабочим месте под роспись. Роль наставника в данном случае выполняет специалист по охране труда в отделе гражданской обороны и мобилизационной работы.</p> <p><span style="font-size: 10pt;">Выводы. Наставничество является важным элементом кадровой политики головного специализированного профильного медицинского учреждения регионального уровня в современных условиях.</span>&nbsp;</p>
Выходные данные: Шевченко А.Г., Глузмин М.И., Егорова Е.В. К вопросу наставничества в дерматологии и микологии.
Тезисы XXXVIII научно-практической конференции Рахмановские чтения.
  • Дерматология в России. 2021: 1 (S1)
Стр. 46
Ваша оценка: Нет Средний рейтинг: 5 (3 votes)